Должно ли аниме стать более политкорректным?
Японская анимация давно имеет репутацию раздвигающей границы приемлемого, но разве она не заходит слишком далеко в наши дни?
Раньше аниме практически полностью задумывалось, производилось и потреблялось только в пределах Японии. Конечно, некоторые сериалы были лицензированы для распространения за рубежом, но их сюжет и персонажи часто ощутимо переписывались, а визуальные эффекты настолько сильно перерабатывались, что почти не имели отношения к оригинальной версии.
Это начало меняться во время первого крупного зарубежного бума аниме 1990-х, но даже тогда сериал, официально выпущенный за пределами Японии, все еще был исключением, а не правилом. На сегодняшний день, однако, все полностью изменилось. Сегодня мы ждем, что буквально любое аниме, кроме самых непонятных и непомерно дорогих для лицензирования, будет транслироваться на международном уровне.
Но по мере того, как доступ к аниме становится легче и проще, его зарубежная аудитория постоянно расширяется и включает в себя не только людей, которые выросли на японском аниме или проявляют искренний интерес к японским ценностям, отражаемых в аниме-сериалах. Из-за этого и усилились споры о том, должна ли аниме-индустрия больше интересоваться идеей политкорректности, и японский пользователь Twitter @poepoeta01 недавно высказал свое мнение на этот счет.
«Многие люди ошибочно полагают, что японские манга и аниме завоевали свою популярность за рубежом просто из-за высокого уровня способностей художников.
Японская манга и аниме интересны тем, что по сравнению с другими странами они сделаны с безграничной, неограниченной свободой выражения мнений, без каких-либо ограничений.
Если кто-то считает, что пока аниме не осознает необходимость политкорректности, оно не расширит свой зарубежный рынок - они совершенно не в себе».
Большинство прямых реакций на твит автора были в поддержку его анализа и позиции, с комментариями:
«Абсолютная правда. Я думаю, именно поэтому китайская анимация не завоевала популярность на международном уровне».
«Это как ночные комедийные шоу, которые действительно забавны, но теряют свои преимущества, когда исполнители из них пытаются перейти в более популярные программы в прайм-тайм».
«Я не могу представить никакую другую страну, в которой художники могли бы сделать мангу о Будде и Иисусе, живущих в одной квартире».
«Японская культура традиционно была закрытой, и сообщества вроде отаку собирались вместе, чтобы продвинуть свои увлечения, и хотя они делали это только в своем кругу, аниме и манга становятся настолько отточенным искусством, что в конечном итоге и другие люди замечают и впечатляются качеством. Люди, которые любят аниме, поддерживают друг друга, а люди, которым оно не нравится, просто не смотрят его».
Однако последнее рассуждение как раз освещает определенные новые недостатки в современной индустрии аниме. Благодаря международному распространению стало проще смотреть аниме по всему миру, чем когда-либо, и любой совершенно новый аниме-контент доступен каждому, кто подключен к Интернету - и далеко не всем пользователям сети это может быть по душе.
Несмотря на то, что многие согласились с высказыванием @poepoeta01, утверждение о том, что аниме не должно быть связано с политкорректностью, также породило и несогласных.
«Ты совершенно не прав. Понятия не имею, о чем ты говоришь.»
«Глядя на кредиты стаффа аниме, определенно можно сказать, что оно делается не только командами, состоящими на 100% из японцев, и я думаю, что иностранных работников будет становиться все больше и больше».
@poepoeta01, тем не менее, продолжил в следующем твите предлагать идею о том, как может проявиться интернационализация аниме, заявив, что он надеется, что Япония станет оплотом свободного самовыражения, принимающим художников из-за рубежа, которые чувствуют, что их творческие усилия подавляются нормативными актами в их странах.
В чисто математическом смысле, само собой разумеется, что уменьшение количества потенциально оскорбительного контента в аниме расширяет его потенциальный рынок. С другой стороны, именно особый стиль и атмосфера аниме, родившиеся из принципа «от Японии для Японии», и создали фан-базу за пределами своей родной страны, которую только Disney может превзойти в области анимации.
Что ж, если цель состоит в том, чтобы максимизировать популярность аниме за рубежом, то, по-видимому, придется постараться вписать аниме в местечко между «не оправдывает ожиданиями общества за рубежом и вызывает лишь гнев и отчуждение зрителей» и «настолько сильно совпадает с мотивами иностранных СМИ, что уже не уникально».
Вопрос о том, хотят ли японские создатели аниме вписаться в это местечко, или, если они потерпят неудачу, пытаясь сделать это, то энтузиазм со стороны японской аудитории сильно ослабеет? В любом случае, этот вопрос пока так и остается открытым.
5 недооцененных аниме-новинок 2021
Весенний сезон принес много хороших аниме, и среди них остались незамеченными несколько заслуживающих внимания тайтлов!
10 аниме с лучшим дизайном персонажей
Половина смысла рассказывать историю через аниме - это демонстрировать выразительный и яркий дизайн персонажей
9 аниме о борьбе с депрессией
Несмотря на стигматизацию депрессии, эти аниме с сочувствием и остроумием рассказывают о психическом здоровье
15 самых сильных глаз в аниме
Некоторые из самых крутых способностей в аниме - это глаза. Вот 15 способностей, связанных с глазами, которые мы все хотели бы иметь
Как греческая мифология и японский фольклор вдохновили Sailor Moon
Не самая известная история создания одного из самых культовых аниме всех времен.
Platinum End: первый трейлер аниме от создателей Death Note
Смотрим трейлер Platinum End, нового аниме от создателей Death Note и режиссера Jojo's Bizarre Adventure